С каждого индиянца ежегодно по ефимку

Моя записная книЖЖка

. .. чем не ЖЖелтый Хач ?
lev_dmitrich lev_dmitrich
Previous Entry Share Next Entry
О Магомете
пророк-Магомет-Мухаммед

Первый корень сего огромного дерева, которое раскинув свои ветви, покрыло множество Християнских владений, есть как известно Магомет: родители его были идолопоклонники, обитавшие в Мекке, по смерти коих получа в наследство бедность, он вынужденным нашелся определиться в услужение к одному купцу, который, заметя в нем отличные способности, определил его в должность прикащика и отправил его с товарами в другия города. Он, странствуя с оными по Египту, усовершенствовался в употреблении разных языков и узнал нравы и обычаи разных народов. В то время познакомился он c монахом Сергием, убежавшим из Палермы в Египет, сей монах был не без дарований и имея в виду собственную пользу, посоветовал Магомету все деньги за проданные товары оставить у себя, имея надежду, что ему достанется часть из оных, обещая Магомету множество величайших выгод, что несколько польстило честолюбию Магомета; должно заметить, сколько монах Сергий был хитр, столько Магомет отважен и предприимчив, когда согласился на его предложение. Они жили несколько лет вместе и вместе странствовали. Невероятно (как многие повествуют), что Магомет даже с трудом мог подписать свое имя; ежели Сергий как все почти Европейские писатели утверждают, сочинил Алькоран, то сомнительно, чтобы Магомет в оном сочинении не имел участия, когда ему главным лицем быть надлежало в сем странном предприятии. Алкоран же писан таким высоким слогом, что оный и ныне не многия Арабы понимают. Не натурально, чтобы Магомет мог расположиться в сочинении оного Сергия; но должно предполагать, что он совершенно знал язык Арабский; читая книги разных законодателей, и усматривая из оных, что решимость доводит людей до отважнейших предприятий. Родившийся в богатстве, знатности, хладнокровно смотрит на почести, на блестящие предметы роскоши; он знает что они не доставляют настоящаго благополучия в жизни. Исторгнутый из ничтожества не полагает мер своим видам. Удача в первом предприятии делает его предприимчивым; он пускается на все, и не полагает ничего для себя невозможного.

Магомет, вникая в политические дела соотечественников, усмотрел, что нужен для них человек, который умел бы дать новое направление их занятиям и образу мыслей. Самые обстоятельства тогдашнего времени, благоприятствовали честолюбивым его намерениям. Аравитяне уже начинали скучать узами идолопоклонства, и вдавались в такие хищничества, которые не могли быть терпимы никакими законами. Христиане разделились на разные секты, гнали один другаго и соединялись только тогда, как могли взаимными силами утеснить Евреев, самых бедных существ на земном шаре, имевших в руках важнейшие сокровища и по заблуждению оных лишившихся; вот некоторые обстоятельства, по которым Магомет учинился Пророком.

Из всех его странных действий заметить должно, что если он был не совершенно сведущ в науках, просвещении и пользу Европе приносящих, то без сомнения знал некоторые из оных, и должно предполагать, что Физика и Химия ему были более других известны, когда посредством магнита и разных спиртов, производил он странные действия, которые непросвещенные умы за чудеса или за волшебство почитали; напр. молодаго голубя приучил из уха клевать пшеницу, что видя, простой народ удивлялся и верил Магомету, который расказывал что будто бы Святый Дух во образе сей птицы, представляет слуху его Божеское произволение. Сначала в своих предвещаниях и во многих предприятиях имел разные неудачи, и народ, почитая за преступление оставить свои прежние, законом установленные обряды, и не думал приступить к другим, и хотел за перемену оных лишить его жизни. Тогда он из Мекки бежал в Медину, где вспомоществуем счастием, иногда благоприятствующим отважности, склонил многих жителей в свою секту, потом разослал товарищей в разные стороны, в которых они проповедывали Магометанский закон; потом удалось ему склонить Дамасского Короля, который принудил всех своих подданых принять закон Магомета: тогда предприимчивый Магомет выпросил у сего владетеля несколько тысяч воиск, которые были отданы в полное его распоряжение; в то время хитрый Магомет переменя притворную свою скромность в наглость, проповедывал свою веру посредством оружия — и успех превзошел его ожидание. В течении 5 лет имел он до 40 000 Мусулман под ружьем и около 20 провинций в подданстве. Тогда Алькоран книга, в Дамаске, в мечети, Королем построенной, торжественно была положена и названа Калят-Алла (слово Божие), и соделалась святостию и законом для всех Магометан.

В сей книге Создатель Вселенные называется не рожденным и не родящим, непреодолимым, непостижимым, добродетель награждающим, а порок наказующим; что молитва и посты ему всего приятнее, что Магометанский закон будет продолжатся до самаго конца мира; и все живущие когда в прах обратятся, останется один только Магометанин Джебраил называемый, для встретения и принятия Ангела, пришедшаго воскресить трубою всех мертвых и потом примет кончину от сего Ангела, и что от него не только добродетельные получат спасение, но и из ада Мусульмане, которые помянут его имя, могут быть освобождены, и что жизнь вечная исполнена красавицами и всем тем, что есть привлекательного и прелестного для человека. Исключая сего в оной книге множество других нелепостей, о которых не стоит внимания говорить.

Нельзя полагать, что бы сей хитрый законодатель не был искусным архитектором в своей политике, когда умел воздвигнуть огромное здание, занимающее ныне прекраснейшую часть света, основав оное на твердости закона, на неограниченном повиновении верьховной власти и убедительных причинах военной храбрости. У них в Алькоране сказано, что если кто c Мусульманином станет спорить о вере, то святость оной должно доказывать мечем: сия хитрость Магомета закрывает и поныне секту сию от истинны, противной их закону. Покорность их столь велика и неограниченна, что если oт Султана объявляется какому-нибудь знатному чиновнику о конце его жизни, то повинуясь законам Алькорана, он не спрашивает о причине своего несчастия, сказав: емри Алла емри Султан (т. е. воля Султана есть воля Божия), c покорностию и благоговением принимает роковой шнурок, коим он по повелению Султана должен быть удавлен, и смерть принимает без ропота.

В толкованиях Алькорана Омаровых сказано, что если на войне кто убьет неприятеля, то будет непременно в раю, а если убит будет неприятелем, то будет мученик: в раю дадут ему на выбор женщин сколько он пожелает.

Статьи Алькорана весьма тайно и осторожно написаны, и наполнены политическим намерением, чтобы легко было желающим перейти из одной веры в другую; свою секту составил он из разных вер и представил из оных в Алькоране изрядную мозаику; почему каждый иноверец, нашед в секте Магометанской довольно прежних своих догматов, легко к оной привыкает, и не столь перемена ему кажется странною и сомнительною.

По большой части в Алькоране взято из Европейского закона. Евреи в те времена ни в одном Государстве не имея постоянной защиты своему закону, и скитаясь по лицу земли, везде будучи преследуемы, с удовольствием присоединились к Магомету, и находя себя вынужденными переменить закон, они не только никого не опасались, но и имели жизнь роскошную. От древних Египтян Магомет взял жертвоприношение птиц и других животных, которые после заклания, будучи отдаваемы бедному народу в подаяние, увеличивали народную любовь к своему законодателю; от Евреев взято обрезание, пренебрежение идолов и подобно Моисею, в открытом поле богослужение; от Християн страшный суд, поминовение мертвых, пост, посещение Св. мест. Не упустил он в свой Алькоран включить несколько Ариевых и Несториевых умствований, которые в те времена у народа большую имели доверенность. Чтобы более ослепить народ, Магомет признал в своем законе всех законодателей за святых, сказав: что Бог прислал в свет трех Великих Мужей, Мусу, Ису и Магомета; т. е. Моисея, Христа, и его, но как Християне в то время были многолюднее и сильнее Евреев, то чтобы больше склонить их, назвал Христа Рух Мин Алла, т. е. Дух Божий; к сему прибавил, что первому Пророку Моисею, творец неба и земли дал в руки закон для просвещения народов, другому дозволил творить чудеса, для обращения неверных к истине; а третьему т. е. ему дал меч для наказания тех, которые толь долгое время, по самое его пришествие пребывали во тьме невежества; строго запретил исповедание грехов, для людей скрытых весьма неприятное; вместо того установил частое омывание тела, уверяя что оно на освобождение от грехов более имеет влияния нежели исповедание. Толкование же Алькорана во всех училищах изменяют так, что если тело нечисто, должно его обмыть, и что чистота души от чистаго покаяния пред Богом зависит; сие установление сим хитрым законодателем, при распространении его секты и владений, многих его воинов избавило от разных болезней, происходящих от нечистоты тела, не редко и в Европе случающихся.

Входя в главные человеческие страсти, познав естественные склонности, и зная из опытов, сколько вольное обращение с женщинами прельщает мужчин Востока, а потому и дозволил иметь каждому столько жен, сколько он содержать может; тем поощрил многих Европейцов к принятию его секты, ибо скорее и охотнее переходят от строгой жизни к вольной, нежели от вольной к строгой; притом частые увещания предписываемые Християнской Религией, бесспрестанные напоминания о воздержании от зла, испорченным нравам скоро могут наскучить, почему и не удивительно, если некоторые Християне и поныне их закон принимают, ибо в свете более корыстных, нежели добродетельных; а где пороку есть поощрение, туда он и старается стремиться; и сколько приманчивых, чуственных способов имеет сия секта в себе, столько наполнена жестокостями: все орудия, изобретенные для истребления рода человеческого, позволяется употребить против отступников их веры.



"Турецкая империя в древнем и нынешнем ее состоянии, или описание разных народов, обитавших в Турции: их нравы, обычаи, вероисповедание, правление, государственные доходы, достопамятности городов, число жителей и войск в нынешнем их состоянии, 1829"



?

Log in

No account? Create an account