С каждого индиянца ежегодно по ефимку

Моя записная книЖЖка

дед Нихто
lev_dmitrich lev_dmitrich
Previous Entry Share Next Entry
А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира ..
chaadaev-2

А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы – воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь.

П.Я.Чаадаев Философические письма


Прав был Николай Павлович, назвав это «смесью дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного». Чтобы быть таким близоруким и в золотой век русской поэзии не увидеть приближающийся расцвет русской литературы и науки надо очень и очень постараться.

Edited at 2015-07-23 01:39 pm (UTC)

vasvan , отвечаю "близоруким" Чаадаевым, который и есть на самом деле - дальнозоркий

//Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и дате у народов, гораздо более нас отсталых. Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось. Дивная связь человеческих идей в преемстве поколений и история человеческого духа, приведшие его во всем остальном мире к его современному состоянию, на нас не оказали никакого действия. Впрочем, то, что издавна составляет самую суть общества и жизни, для нас еще только теория и умозрение.//

//заметьте, что речь идет здесь не об учености, не о чтении, не о чем-то литературном или научном, а просто о соприкосновении сознаний, о мыслях, которые охватывают ребенка в колыбели, окружают его среди игр, которые нашептывает, лаская, его мать, о тех, которые в форме различных чувств проникают до мозга его костей вместе с воздухом, которым он дышит, и которые образуют его нравственную природу ранее выхода в свет и появления в обществе. Хотите знать, что это за мысли? Это мысли о долге, справедливости, праве, порядке. Они происходят от тех самых событий, которые создали там общество, они образуют составные элементы социального мира тех стран. Вот она, атмосфера Запада, это нечто большее, чем история или психология, это физиология европейского человека. А что вы видите у нас?//


Это не тот Николай Павлович , который на смертном одре признал крах всего , что сделал за 30 лет ?

Edited at 2015-07-23 04:20 pm (UTC)

Это отменяет "всемирное воспитание человеческого рода", распространившееся из России гением Толстого, Достоевского, Глинки, Даргомыжского, Менделеева, Бутлерова, Лобачевского и многих других, начавших свою деятельность именно в царствование Николая Павловича и как-то оправдывает интеллектуальную и духовную глухоту Чаадаева, подтверждаемую вашими цитатами?

/ вы действительно не понимаете , что речь идет о праве и справедливости в государстве , а не химии и музыке?

Ага, ага. Чуть что так о праве, справедливости, праве наций на самоопределении, правах человека, ну что еще там забыл из джентльменского набора общечеловеков. Тютчев об этом прекрасно написал приблизительно тогда же:
"Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян."
Расскажите, пожалуйста "о праве и справедливости в государстве", жителям бывшей Югославии, несчастным арабам Магриба и Леванта, или хохлам-идиотам ─ вас, уверен, очень внимательно выслушают.

/это ответ из серии : мы в дерьме зато у них негров линчуют

Про Тютчева вон два поста вниз все написано и понятно / предок проханова и жириновского

То что вы сторонник того, что Константинов Град был и останется навечно турецким я уже знаю. Это, как раз, вполне в духе безумств вашего нынешнего героя о ничтожности византизма. Что для армян, всем своим средневековьем обязанным Византии, особо актуально. Особенно сейчас в их сегодняшнем состоянии экзальтации. Скакать, так скакать. Армения це Европа и никогда не была византийцу братом, хто не скаче той византиец или москаль, на выбор.
А от Тютчева не убудет, его стихотворением ─ написанным, правда, по другому поводу ─ открывался сборник "Брат­ская по­мощь пос­тра­дав­шим в Тур­ции ар­мя­нам" 1896 года под редакцией Г. Джан­ши­ева:
"Не в первый раз волнуется Восток,
Не в первый раз Христа там распинают,
И от креста луны поблекший рог
Щитом своим державы прикрывают.
Несется клич: «Распни, распни его!
Предай опять на рабство и на муки!»
О Русь, ужель не слышишь эти звуки
И, как Пилат, свои умоешь руки?
Ведь это кровь из сердца твоего!"

/ для армян, всем своим средневековьем обязанным Византии, особо актуально/

Это кто-то сказал или сами домыслили?

А что есть другие версии? Наподобие, например, укрских о самодостаточности, самопроизвольности и самозарождении армянской культуры, или азерской об уникальности происхождения азеров непосредственно от уникальной человекообразной обезьяны ─ азехонтропа. Ну-ну.

/ оффтоп , но все таки

Типичное стереотипно-кухонное мышление :вообще знайте - не благодаря , а вопреки

Именно Восточно-римская империя в 387 году первый раз разделила Армению , с персами пополам . И именно она ослабила ее часть , уже свою , окраинную , по причине которой впустила турков в Малую Азию http://lev-dmitrich.livejournal.com/11175.html

Василевсы из числа армян никаким образом не в счет , они были имперцы и считали себя ромеями

Говорить с умным видом вещи к делу отношения не имеющие не самая лучшая тактика, потому как до этого без всякого разделения Армения находилась под очевидным античным влиянием. Что естественно: всегда высокая культура вызывает массу подражателей. Это если человек достаточно восприимчив к такому виду деятельности, что делает ему честь. Так, езиды и курды так ничего не выучили из преподаваемых уроков и ничего не восприняли из примеров высокой культуры. Политическое и территориально разделение тут ни при чем.

/ глупо утверждать , что армяне обязаны Византии / почитайте историю глубже

Вообще глупо утверждать , что какой-то народ обязан государству

Еще глупее утверждать, что армяне восприняли византийскую культуру "не благодаря , а вопреки" существованию Византии.

/ слушайте , во-первых вы утверждали , что армяне обязаны Византии , что есть глупость / во-вторых армянская культура вместе с греческой и составляли большую часть византийской

Да, я утверждал, что армянская средневековая культура воспринята и является подражанием византийской. Вы почему-то стали утверждать, что армянская культура абсолютно автономна, "самостийна", "самовластивна" (что-то наподобие укрской, или азерской) и существовала и возникла "не благодаря , а вопреки" (это цитата) влиянию злокозненной Византии. И если принять за основу очевидный факт, что культура Византии была в основном греческой, то про любую ее часть (сирийскую, армянскую, антиохийскую и т.д.) можно утверждать. что вместе с греческой она составляет большую часть культуры Византии.

?

Log in

No account? Create an account