С каждого индиянца ежегодно по ефимку

Моя записная книЖЖка

Шамаш
lev_dmitrich lev_dmitrich
Previous Entry Share Next Entry
Традиции жертвоприношений
image

Иудейское влияние могло прийти к византийским христианам Малой Азии не только через Священное Писание. Не будет лишено оснований предположение о воздействии традиций армянской церкви. В самом деле, деяния св. Николая Сионского напоминают ритуал, широко распространенный в армянском религиозном обиходе с глубокой древности до наших дней. Речь идет о заклании животных, совершаемом по разным поводам, к примеру, в дни праздников, в случае болезни или в честь умерших. Структура церемонии схожа с новогреческими курбаниями.




Имели место украшение животного, процессия к храму, а после заклания распределение мяса между клириками и беднотой. Устраивалась и общая трапеза, именовавшаяся "агапой". Активно использовалась кровь жертвы, которой мазали углы церкви, стены и притолоки домов. Однако заметен ряд особенностей действа, к которым следует отнести активные действия священников, не только читающих псалмы и молитвы и благословляющих соль, помещаемую в рот животного, но также лично участвующих в заклании.


image

Утверждение популярного ритуала, имевшего в армянской церкви своих критиков и сторонников, возводили, как это явствует из сочинения епископа Нерсеса Шнорали, созданного около 1165 г., к временам крестителя Армении св. Григория Просветителя, перенявшего на рубеже III-IV вв. обычай жертвовать пасхального агнца у римской церкви. Правда, католикос Исаак Партев снимал ответственность со святого, возлагая вину на потомков бывших жрецов, вступивших в христианский клир и стремившихся сохранить традицию, которая их кормила. Аргументация сторонников кровавых жертвоприношений основывалась на практике, утвержденной в Ветхом Завете. В этом отношении вряд ли стоит говорить о прямом влиянии армянских обычаев на религиозный обиход греческого населения. Иудейская традиция в армянском варианте способствовала легализации ритуала в тот период, когда оставалось актуальным противопоставление христианских жертвоприношений языческим.


"Традиции кровавых жертвоприношений в византийском приходском православии"

Активно использовалась кровь жертвы, которой мазали углы церкви, стены **

в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

Нам мазали на лоб крест / сейчас уже подзабывают

а нам не крест :)

Символ какой-то или просто ?

просто один мазок. короткая вертикальная линия.

Понятно ) не хватает горизонтальной

в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

А что ты в Гюмри делал? :)

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

В Гюмри? Ничего.
А вот в Ленинакане пожил. Отец служил в той чaсти, что сейчас стала российской бaзой и привез нас из Баку туда.

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

какой-то очень советский ответ :)

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

**какой-то очень советский ответ :)**

Сказано, как понимаю, рожденным в октябре 1991 года прям в районом отделе НФА, родителями-активистами оного движения? )

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

ну, всегда ведь были люди, которые Кировабад называли Гянджа :)

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

Сейчас как называют больше , по-старому или по-новому ?/ вот Ленинакан держит еще 50%

Edited at 2014-09-11 03:11 pm (UTC)

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

"Кировабад", по моим наблюдениям, почти умер.

Re: в Ленинакане это было в восьмидесятых )))

Не .... Ленинакан пока еще жив

1984, жертвоприношение


Re: 1984, жертвоприношение

Сумочку видел ? / армянский Луи Питон

Re: 1984, жертвоприношение

ох уж эти цеховики :)

Re: ох уж эти цеховики : )

У них своя братва / Старший брат должен ласково наставлять, а младший покорно слушать http://lev-dmitrich.livejournal.com/41990.html

(no subject) - promhansow, 2014-09-11 06:58 am (UTC)(Expand)
?

Log in

No account? Create an account